Artvertising. Новое слово в рекламе?

Многие бренды и не совсем бренды постоянно ищут вдохновение для новой креативной, эффективной и просто рабочей рекламной кампании. И вот, как результат таких вот творческих метаний появляются некие тенденции в рекламе нашего времени. Сегодня поговорим об интереснейшей вещи – artvertising.

Как наверное заметил внимательный читатель, речь пойдет не совсем о рекламе, хоть и различие всего в одну букву. Artvertising – это вое течение в рекламе (хотя сколько уж их было то до этого?) сочетающие в себе и рекламу и искусство.

Преимущества очевидны

Преимущества очевидны

Art + Advertising = искуствореклама

Что же будет, если скрестить благородное искусство и циничное рекламное искусство? Немного более приятный буклет? На самом деле, нечто большее. И как бы я не относился скептически к всяким новомодным приемам выдаваемым за панацею, в рекламоискусство я верю, потому, что это работает. Да, да – я проверял. Штука хорошая, хорошо работает на пользу бренда и для банальных продаж тоже. А уж как хорошо это блюдо для создания информационных поводов….

В чем суть artvertising? И что это вообще такое?

Эта некая попытка сделать навязчивые рекламные сообщения более съедобными за счет сочетания с искусством. Искусство ведь обладает неким некоммерческим шармом. Не смейтесь там! Именно так все и задумывалось. Большинство людей все таки верят в благородную цель искусства, как классического, так и современного. И самое приятное, что среди этого большинства есть и художники и скульпторы и прочие фотографы. Чистое и незамутненное творчество, а деньги
–  это фи, это мещанство.

Как это работает

Мне очень непросто было отыскать примеры применения artvertising в сети. Но я все таки некоторые нашел и разбавлю немного кейсами из собственной жизни.

Пример первый. Реклама и живопись

Использование искусства для придания бренду новых ценностей.
А давайте пригласим художников/скульпторов/фотографов сделать для нас что-то некоммерческое?

Имеется в виду следующее, мы приглашаем людей искусства на конкурс или отдаем проект одному известному художнику, не суть. В результате получаем некий очаровательный эксклюзивный объект.

1800 Tequila and Proximo Spirits

1800 Tequila and Proximo Spirits

Например, лимитированная серия бутылок текилы. Особенный дизайн телефонов, что уже довольно банально или принт руки с разноцветными для Самсунга выполненный известным художником. Что угодно, что можно раскрасить, может быть раскрашено художником, а не высокооплачиваемыми дизайнерами вашего ;агенства. Если у вас молодежный бренд — молодыми и амбициозным, и желательно бедным и бескомпромиссным. Если бренд у нас с более серьезной аудиторией – выбираем более понятного аудитории художника. Просто и эффективно. По крайней мере мучить свой драгоценный мозг мозговым штурмом не нужно, на то есть люди искусства.

Пример номер два. Реклама и театр

А давайте сделаем из презентации настоящее театральное представление? А давайте.

Наверное все уже видели шоу театральную постановку Ральфа Лоурена на фасадах зданий. Кто не видел, можете посмотреть, это действительно нечто. Тут и объяснять ничего не нужно.

Пример номер три. Когда нужно сотрудничать или латать дыры

А давайте объединим торговлю/ивент/что угодно и выставку!

Признаюсь, к этому приему я прибегал несколько раз в жизни и задолго до того, как узнал что есть такое слово Artvertising.

Суть вот в чем. Если к событию нужно привлечь внимание прессы, это проще всего сделать при помощи отдела культуры изданий. У них не так уж много новостей и этим нужно пользоваться. Привести на открытие выставку предметов искусства (не все площади еще заняты, да и пришедшим интересно – убиваем трех-четырех зайцев сразу, если вспомнить о рекламе для художника). Мы даже организовывали стационарную выставку картин и предметов интерьера в торговом центре. Она там существует до сих пор.

Естественно, прямого влияния на продажи от Artvertising ждать не стоит. Это больше инструмент брендинга и PR, чем стимулирования продаж. Но средство довольно действенное, если вам нужно дорисовать штрихи к портрету бренда или привлечь к нему внимание аудитории.

И бодиарту найдется применение

И бодиарту найдется применение

И вот еще что. Я терпел и не говорил об этом свойстве весь пост. Приберегая самое вкусное напоследок. У artvertising есть еще один огромный плюс – реклама перестает быть скучной и приобретает эстетичные черты. А что это значит? а это значит, что даже не поднимая продаж наша артреклама приносит людям (людям, а не целевой аудитории) удовольствие. Согласитесь, быть творцом чего-то полезного очень приятно.

Плюсы:

  • Большая социальность вирусность и цитируемость
  • Хорошие возможности для влияния на имидж бренда
  • Нравится аудиториям
  • Позволяет людям искусства немного заработать и прорекламироваться за счет известных брендов

Минусы:

  • Не всегда уместно
  • Иногда очень уж дорого (смотрите кейс Ральфа Лоурена)

Читайте также:

1 комментарий

  1. Даша Рувинская:

    Хороший блог! Много интересной информации! Вы молодец=)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *