Креативность в рекламе – плохой выбор

Наверное нет сейчас более модного слова чем креатив или креативность. Это очень удобное слово, ведь им можно назвать все что угодно, от очень удачного решения до полной чуши и никто не сможет с этим поспорить, ведь это же креативно!
Креатив
Креативненько от Чупа-Чупс

Давайте признаемся честно, никто толком не знает, что значит слово креатив. Точнее знают более менее на западе, откуда оно пришло. А у нас – нет. А нам же это и не нужно. Оделся странно и вычурно
–  креативщик или креатор (читай представитель современного искусства).

Написал бессмысленный текст
–  креативно (читай непонятно, но зато не похоже на другие). Сделал бессмысленный дизайн сайте – креативный дизайн (читай неудобный для пользователя, но нравится дизайнеру).

 

Истоки всей этой чуши в неуверенности и ущербности работников нашего растущего рекламного рынка. Им мало сделать что-то эффективное и приносящее прибыл. Для них мало того, что клиент будет доволен увеличению продаж, а клиент узнает что-то такое о продукте, что натолкнет его на мысль о покупке. Для них совершенно недостаточно, что хорошая реклама привлекла к себе внимание, донесла именно то, что задумывал ее создатель и нашла отклик в голове у потенциального клиента сделав его клиентом реальным.

Нет, нет, нет. Нам нужен креатив. А зачем? Чтобы выделится, чтобы зауважали коллеги, чтобы конкуренты завидовали, чтобы приз получить на конкурсе. Не замечаете ничего странного? В этом всем нет места для клиента. Есть только собственное эго создателя или заказчика креативной рекламы.

Креативность в рекламе
Креативненько но ведь чушь страшная
У меня есть предложение, господа. Давайте объявим слово «креатив» и его производные ругательными и перестанем трусливо прятаться за красивым иностранным звучанием. Давайте просто будем делать работу хорошо, эффективно, творчески, по-новому, незаурядно, неожиданно, смешно, с идеей и для клиента.
Видите, сколько сразу нашлось синонимов для слова креатив и как эти синонимы дают простор для действия?
Кто со мной? Кто поддержит? Я начал искать сторонников отказа от кративности и нашел их в неожиданном месте. Со мной согласен сам Дєвид Огилви, который называет слово «креатив» отвратительным «hideous word creative«. Итак, я перефразирую немного вопрос «Кто со мной и Дэвидом Огилви»? 🙂

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *