Аудитория Facebook и Twitter

Иногда нас, маркетологов внезапно начинает мучить мысль «А где живет наш клиент?» Обычно это бывает тогда, когда Высшие силы прикладывают силу в точке ниже спины при помощи заклинания «Продажи — расти!» Выйди из медитации мы начинаем искать своего клиента.
Наивыгоднейшее место для заброса сетей конечно же — социальные сети. Хорошо бы нанять на каждый Facebook, Twitter и Контакт по ЭсЭмЭмщику, а на Pinterest натравить секретаршу, да бюджет обычно выдается в виде бублика, а Высшие силы добавляют оптимизма замечая конкурентов с большим количеством лайков. В общем, ситуация стандартная. Приходится делать непростой выбор между социальными сетями.
Если с Контактом все понятно всем уже давно (не говорите, что у вас там нет аккаунта, а то и десятка). То с аудиторией Facebook да и Twitter нужно разбираться. Я попробовал узнать, кто же там живет в этом Фейсбуке и как они себя там ведут. Сначала — Facebook.

Цифры и картинки

Итак несколько цифр о самой крупной сети в мире.
Кстати,немного цифр для того, чтобы еще разжечь зависть:
  • у Coca-Cola на Facebook 46 000 000 фанатов
  • у Macdonalds 21 000 000 пользователей
  • а у Apple «жалкие» 7 000 000 фанатов
Впрочем, ориентироваться на глобальные бренды не стоит, они (их маркетологи) и так в шоколаде, Facebook прежде всего интересен маленьким и бедным. Позавидовали и хватит. Из информации предоставленной заморской компанией BuySellAds.com сравнившей аудитории Facebook и Twitter можно сделать вывод…

Аудитория Facebook в сравнении с Twitter

Что нет никакой разницы между аудиториями Facebook и Twitter… В США. Как обстоят дела у нас? Никто особо глубоко (большие выборки) не исследовал, но примерно так же, только доля взрослого населения в США больше, так-как Интернет там был раньше, для России доля пользователей от 18 до 24 составит 44%.
Соцсетями пользуются  одни и те же люди, они относительно молоды, они в основном женщины  (кстати, женщины чаще кликают по рекламе). Молоды они по вполне понятной причине, а женщин в США больше, чем мужчин, впрочем, как и у нас. Что означают для нас эти данные? Только то, что аудитории в фейсбуке хватит на всех. Но вот еще кусочек инфорграфики.
Что тут видим? Facebook абсолютный лидер, если рассматривать его в качестве маркетинговой платформы. Тут вам нет ограничений по количеству символов, можно публиковать фото и видео…В общем, лаконичность Твиттера удобна для людей, но не для маркетологов.
Продвигать через Twitter намного удобнее личности. Посмотрите только сколько «звезд» и политиков позаводили себе аккаунты. Даже страны этим не брезгуют. Итак маркетологам — Facebook пиарщикам и людям — Twitter!

Поведение аудитории

С другой стороны у нас еще есть и товар. Неплохо бы вспомнить, что собственно мы продаем. Многие маркетологи очень любят банальные исследования. Вот одно из них, одного из нас — Dan Zarrella.
Наибольший интерес, комментирование и «лайкание» вызывают следующие виды контента по убыванию: фото, тест, видео… Как неожиданно, правда? Очень интересно в данном иссследовании вот что. Все максимальные цифры (и лайки и шары) не превышают 0,3%-0,6 %. Вот вам среднестатистический показатель эффективности (выборка 1 300 000 миллионов постов).
Второе интересное замечание о поведении Facebook аудитории заключается в том, что более «лайковыми» становятся посты написанные от первого лица (я и мы, если кто забыл). Тоже вполне естественно, социальные сети созданы для общения.
И последняя банальность на которую стоит обратить внимание. Оказывается, наибольший интерес вызывают эмоциональные посты. А наибольший процент комментирования — негативные посты.
И что же со всем этим делать? Напрашивается банальный вывод о том, что люди в Facebook все те же люди и модель поведения у них не меняется. Больше внимания картинкам, больше интереса к эмоциям, больше желания конфликтовать с троллями, чем с уравновешиваемыми занудами.

Итак подытожим:

1. Аудитория требует зрелищ. Если есть что показать — хорошо, в Facebook, есть что рассказать — Twitter
2. Продвигаем человека говорящего — Twitter. Если двигаем компанию/товар — Facebook
3. Аудитория Facebook любит эмоции, картинки и скидки
4. Женщин больше и они немного более восприимчивы к рекламе, да и вообще к лайканию (если, конечно, это не фото другой женщины)
5. Аудитория любит живые посты от первого лица, а не пресс-релизы и новости
6. Люди любят общаться. Социальная сеть для того и существует

Вам кажется, что ничего сенсационного? Так оно и есть, поздравляю, вы перешли на новый уровень, распределяйте «очки опыта». И последнее, не верьте никаким цифрам. В каждом конкретном случае единственно надежным источником данных будет эксперимент над своей аудиторией, ваши товаром и применение здравого смысла.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *