Первый пиарщик и бренд менеджер в истории

Мне как-то пришел в голову вопрос: «А кто был первым в истории PR-менеджером?» Ну а потом, конечно и: «Кто был первым бренд-менеджером…рекламистом и…»


И я решил найти на него ответ. И нашел.

Первым пиарщиком был Папа Урбан Второй. Кто такой?Тот самый человек, который призвал к Крестовому походу. Вот собственно как все было.

В 1095 году Папа провел пресс-конференцию (Клермонтский собор). У пресс-конференции как водится была цель и конкретный информационный повод.

Информационным поводом было собственно распространение призыва к освобождению Святой Земли от мусульман. Целью пресс-конференции видимо было продвижение бренда Крестовые походы.

У бренда конечно же должны быть выгоды

Рациональные выгоды это:

  • военные трофеи и грабежи для тех, кто победнее
  • власть для тех, кто побогаче
  • прощение долгов

«…бой должен дать трофеи в изобилии … Кто горестен здесь — там станет богат.»

Эмоциональные выгоды:

  • отпущение грехов
  • возможность апгрейда статуса с простого бандита до Воина Христова

Также была проведена антикризисная подготовка. Для борьбы с возражениями применили следующие приемы:

  • отлучением от церкви наказывался тот, кто посмел бы ограбить семью или поместье крестоносца

Логотип и слоган

Были и другие приемы построения имиджа бренда. Все пожелавшие отправится в поход тут же нашили на свою одежду красные кресты. Материал для логотипа предоставил сам Папа Урбан пожертвовав на это свою сутану. Как и должно быть, логотип был узнаваемым и запоминающимся (особенно хорошо запомнился он мусульманам.

Айдентика крестоносцев

Айдентика крестоносцев

В 1929 году в Женеве красный полумесяц стал второй эмблемой движения красного креста, настолько негативные ассоциации сложились с ним у мусульман), достаточно лаконичным простым в воспроизведении (куда уж проще)…А еще — ассоциативным. Крестовый Поход — крест. Куда уж совершеннее?

Была применено так любимое нами сейчас эмоционирование бренда Крестовые Походы. Все время подчеркивалось, что «Так хочет бог» (Dieu le veut). Удачный слоган, позже стал девизом рыцарского ордена Ордена Святого Гроба Господнего. Использовались и метафоры: Земля эта течет молоком и медом. У компании Крестовые Походы даже была социальная ответственность — борьба с преступностью и перевоспитание: «…станут воинами те, кто являлся раньше грабителем, сражался против братьев… «

Лидеры мнений и целевая аудитория

Были у Папы Урбана и свои лидеры мнений —  например, Петр Амьенский Пустынник и Вальтер Голяк он же Готье-нищий. Эдакие блогеры средневековья. И конечно же другие и феодалы и церковники и люди попроще поддержавшие идею. Состоялся даже «Детский крестовый поход».

Конечно же успех предприятия зависел не только от качества менеджмента Папы Римского. Незадолго до Клермонтского собора о помощи попросил император Византии (видимо пообещав что-то взамен, так-как с него тут же было снято отлучение от церкви) да и идея отвоевать Иерусалим витала в воздухе давно. Достаточно было провести поверхностное PR-исследование чтобы об этом знать. Два папы ранее уже призывали к походам, но без особого успеха.

Удивительно, что действия Папы Урбана неплохо укладываются в современные стратегии. Например —  RACE (Research, Action, Communication, Evaluation). Вот только до оценки эффективности Папа Римский не дожил, умер всего через две недели после взятия Иерусалима. Но корпорация Крестовые Походы продолжила свою активную фазу еще 300 лет.

Кому из нынешних PR директоров под силу провести такую резонансную пресс-конференцию? Кому из бренд-менеджеров удалось создать такой сильный бренд? Видимо первый, он навсегда первый.

Читайте также:

комментария 2

  1. Daniel:

    Уже беру! Супер!

  2. Юрий Наседкин:

    А как же Иисус (прости Господи)? Парень построил крутую инфо-сеть. И адекватная полезность, для рядового пользователя присутствовала (это я про Царствие небесное)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *