Что такое Google Tag Manager?
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и...
Революция о которой так долго ждали маркетологи свершилась. Google представил новый инструмент — Tag manager, который позволяет легко устанавливать коды отслеживания на сайт и управлять ими.
Зачем нужен Google Tag Manager (GTM)?
Этот инструмент позволяет легко и безопасно встраивать в сайт фрагменты кода отслеживающие поведение пользователя
(Google Analytics, конверсии AdWords, счетчики Double Click Floodlight, Ремаркетинг…). Все это есть и сейчас, скажете вы. Но ключевое слово в данном случае «легко».
(Google Analytics, конверсии AdWords, счетчики Double Click Floodlight, Ремаркетинг…). Все это есть и сейчас, скажете вы. Но ключевое слово в данном случае «легко».
Реализуется это следующим способом — вы один раз встраиваете в сайт контейнер в котором, в последствии, и будут содержаться все необходимые теги. Все! Работа с кодом сайта окончена. Все остальные действия будут выполнятся из аккаунта Tag Manager.
Больше нет необходимости требовать внедрения кода у администратора сайта, маркетолог может делать все сам, а админ будет уверен в том, что креативный сотрудник не сможет ничего «там поломать». Отличное решение, устраивающее всех. А если вы и являетесь и администратором и маркетологом и владельцем в одном лице, Tag Manager здорово cэкономит вам время.
Кроме того, Google Tag Manager позволяет вставлять и свои собственные теги, так что теперь в одно аккаунте можно управлять рекламными кампаниями не имеющими отношения к Гугл. Действительно удобно.
Так как сервис совсем еще свежий, доступен явно не полный функционал. По крайней мере хорошо видны возможности для его расширения.
А что внутри?
В данный момент в наличии готовые шаблоны (Analytics, AdWords Conversion Tracking и Remarketing, DoubleClick Floodlight и DoubleClick Floodlight Counter) и пользовательские теги.
Конечно поддерживается асинхронная загрузка, так что внедрение новых скриптов не скажется на общей скорости загрузки страниц сайта. Есть режим консоль отладки а также история изменений.
Конечно же при первом взгляде на новый продукт от Google среднестатистический маркетолог ни за что не поверит в простоту использования данного инструмента. Но уже через 10 минут «привыкание» и чтения инструкции (да-да, они именно для этого их и пишут) все становится на свои места. Поверьте, знание того, что именно делают на вашем сайте клиенты, откуда они приходят, и, главное, насколько эффективно вы тратите деньги на рекламу стоят того, чтобы познакомится с Tag manager поближе.
А мы со своей стороны протестируем новый сервис всеми возможными способами и дадим знать, вам о результатах в следующих выпусках.
Я тоже использую Google Tag Manager, очень эффективный инструмент отслеживания и анализа трафика. Легко интегрируется в код сайта на любой платформе, более того можно устанавливать несколько скриптов для разных задач и разного анализа трафика. Мой сайт сделан по готовому шаблону HTML5, легко управляется и настраивается, скрипт интегрировался без проблем