Вовлекающий маркетинг

Есть вещи, которые никогда не меняются. Как знает каждый начинающий маг и волшебник (гуру маркетинга это сокровенное знание со временем утрачивают) практически каждый день появляются новые удивительные стратегии гарантирующие 110% эффективность. Так же как и в фармацевтике, в маркетинге вера в волшебную пилюлю очень сильна. Но! Из этих тысяч панацеей рождаются эффективные стратегии.

Inbound Marketing

Перевод этого заклинания термина немного затруднен. Буквально перевести inbound marketing можно как «входящий» или «прибывающий» маркетинг. Можно подобрать более-менее «красивый» перевод и перевести  Inbound Marketing как — вовлекающий маркетинг, что уже сделали некоторые коллеги. Мне этот  вариант нравится, так как более соответствует своей сути.

Inbound противопоставляется outbound marketing (исходящий) и имеет синоним — Permission marketing (разрешающий маркетинг, термин придумал Сет Годин, противопоставляющий его «прерывающему маркетингу«,  interruption marketing). В принципе, не смотря на мнение капитана Врунгеля, в данном случае название не имеет значения.

Суть вовлекающего маркетинга

В общем-то все намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Традиционная модель маркетинга (по Годину — «прерывающая«) хоть и оперировала понятием «целевая аудитория» но использовать его в полной мере не могла… Пока не появился Интернет. Интернет как явление развился на столько, что изменил предпочтения потребителя. Раньше, чтобы продать будильник нужно было выделить целевую аудиторию. ЦА становились все, кто встает утром на работу, в школу и университет. То есть мы «выбросили» совсем маленьких людей и пенсионеров и запустили ролик по ТВ или радио с уникальным предложением по будильникам. Конечно, кого-то мы таки зацепим, но какая будет эффективность?

Что сделал Интернет? Интернет позволил целевой аудитории стать действительно целевой. Теперь, наша целевая аудитория — те, кто желает купить будильник. И все, никакой больше исследовательской чуши магии. Те, кто спрашивает у поисковой системы «Где купить будильник» и есть наш потенциальный клиент.

Теперь нам не нужно мучить несчастных людишек двадцатиминутными рекламными  паузами на ТВ, портить ему настроение тупыми роликами на радио или завешивать бордами дорогу от дома до офиса. нужно только помочь ему найти нас. Вовлекающий маркетинг щадит и бюджет и нервы потребителя.

Вроде разобрались? Пока писал даже сам понял. Теперь к деталям.

Реклама на телевидении. Что было? Мы размещали наши ролики там, где мог промелькнуть наш потенциальный покупатель. Теперь, достаточно снять ролик и выложить его в интернет. При определенный условиях, пользователи сами его покажут друг-другу или смогут найти. Главное условия — полезность. если ролик нужен потребителю, он его найдет и даже «лайкнет». О вирусности здесь говорить не стану, не та тема. Ролик не должен быть ни смешным, ни крутым. он должен быть нужным.

Реклама в прессе. Какова была традиция? Мы размещали статьи (фу) или блочную рекламу в прессе, которую читает наш потенциальный покупатель, подсовывали ему  и надеялись, что он ею заинтересуется, вдохновится и именно в тот момент у него будет возможность купить наши часики за 30 000 евро. Теперь же мы размещаем наши статьи, на своей либо чужой площадке, а потребитель сам находит материал именно тогда, когда у него есть в этом необходимость.

Рассылки и теле маркетинг. В далеком прошлом мы дергали покупателя за штанину с просьбой «купи-купи» с 9-00 до18-00. Теперь же, мы можем использовать подписки, RSS каналы, вебинары и прочие удобные прежде всего для покупателя штуки. Даже выставки и семинары теперь «приезжают» на дом.

Что следует из всего этого? Прежде всего inbound marketing толерантен к покупателю, его не нервируют, не требуют, не просят и не убеждают (а если и убеждают, то корректно). Прав был Годин, когда называл традиционный маркетинг interruption marketing. Теперь мы расставляем сети и ждем, пока клиент сам пожелает найти наше предложение, вспомним синоним — Permission marketing. Мы не рассылаем спам, клиент подписывается на рассылку сам, мы не показываем ролики и красивые картинки, клиент ищет их сам, мы не бегаем за клиентом как коробейники, клиент находит нас сам.

Вторая приятная вещь уже для нас, маркетологов вещь. Вовлекающий маркетинг более эффективен (ура — ROI). Мы платим только за потенциального клиента, а не за аудиторию всего телеканала, мы можем отследить поведение посетителя нашего сайта, в конце-концов, мы перестаем бесить клиента своим маркетингом, и становимся ему действительно полезными. А для малого бизнеса, это действительно шанс работать эффективно.

Из чего рождается вовлечение?

Вовлекающий маркетинг базируется на простых идеях. Каждому, кто работает с блогами, сайтами, социальными сетями и прочими новомодными игрушками они знакомы.

1. Главное — контент. Хоть мы и занимаемся по сути бизнесом. Но уже не подсовываем покупателю свои предложения, а предоставляем полезную и интересную информацию о товаре, услуге или компании. Копирайтеры прошлого — выпейте йаду.

2. Социальные сети, кнопки и взаимодействие. Используя «почти новый» вид маркетинга мы взаимодействуем теснее с потребителем. Общаемся, как человек с человеком, а не как компания с потребителем. К тому же сразу получаем реакцию на наши барахтанья в виде лайков или матерных комментариев. Удобная обратная связь.

3. Поисковая оптимизация и социальная оптимизация. Достаточно только помочь клиентам находить нас, а там они уж сами разберутся, кто тут «уникальны», «инновационный» и «рекомендуется врачами».

Все так просто для нас, пользователей Интернета и потенциальных потребителей. Но когда мы  надеваем личину креативного маркетолога… А вовлекающий маркетинг как раз таки и предлагает нам быть проще. Ничего инновационного ведь нет. Есть только маленький бюджет, большая эффективность, уважение к клиенту и много-много работы для маркетолога.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *