Маркетинг — это игра

В большинстве книг по маркетингу (тех что я читал, могу позволить себе быть субъективным) маркетинг сравнивается с войной. Да-да, «Стратегия маркетинга», «Тактика маркетинга», «Операционный маркетинг», а «Маркетинговые войны» помните?… Все это термины незадействованные у специалистов другого профиля но цель у нас с ними одна – эффективное применение наших сил и средств.

С точки зрения маркетинговых войн, вопрос честности или нечестности не стоит вовсе. Согласитесь, трудно отличить «подлый трюк» от военной хитрости, да и не нужно. Я предлагаю вам изменить взгляд на маркетинг так, чтобы этот вопрос можно было задать. Итак:

Уничтожить конкурента!

Уничтожить конкурента!

Маркетинг – это не война, это игра в войну

А можно еще проще маркетинг – это игра. Играет маркетолог с потребителем, играет маркетолог с маркетологом, а также маркетолог и другие департаменты играют между собой. В концепции маркетинг – игра вопрос честности или соблюдения этических правил ставить становится проще. Впрочем, когда мне будет нужно, я вернусь к системе маркетинг – это война.

Недавно я наткнулся на исследование, в котором речь шла о брендах Великобритании и их отношении к негативным отзывам. Получилось, что у большинства компаний на их сайтах есть ссылки ведущие на ресурсы с негативными отзывами. Что это, честность? Может кто-то подумает, что это реализация политики социальной ответственности компании? Внимание, знатоки, минута пошла… Что в черном ящике?

В черном ящике «эффективность маркетинга», отвечаю я. Жаль, что правильный ответ услышать придется не скоро, но вот мои тезисы:

1. Так компания выглядит более правдоподобной для потребителя. И правда, время безупречных киногероев прошло, теперь нужно быть «настоящим».

2. Так компания «спускает пар» и контролируют информационную среду. Аналогия из жизни, специалисты по лавинам делают искусственные контролируемые спуски лавин, чтобы предотвратить неконтролируемые спуски. Ведь всегда найдется та баба-яга которая против, так лучше держать ее на виду.

По всему выходит что быть честным не только «правильно» но и выгодно. Играть с потребителем стоит максимально честно. Не в том смысле что говорить правду в рекламе и ничего кроме правды журналистам, а в том,  что как в покере блеф считается элементом игры, а туз в рукаве – нет, так и в маркетинга, играть словами позволено, а вот прямо врать – себе дороже.

Давайте играть в маркетинг честно, в современном цифровом и информационном обществе погубить репутацию (читай «нанести ущерб имиджу бренда», если он есть, или уменьшить количество продаж совсем уж по-простому) легче легкого.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *